вторник, 6 мая 2014 г.

Marmaray - босфорская подземка (II)

Продолжение. Начало статьи читайте здесь.



Теперь пришло время войти на саму станцию Еникапы и начать подземное путешествие.

Но прежде чем мы сели в вагон, прошло еще немало времени, пока мы гуляли по огромному вестибюлю станции.









В день нашего посещения залы и переходы станции были почти пустыми, но станция Еникапы в будущем станет крупным транспортным узлом с пересадками на уже существующие виды транспорта (метро, автобусы). Планируется, что ежедневный пассажиропоток станции будет достигать полумиллиона человек в день!







В вестибюле разместилась выставка основных находок различных времен и империй, точнее, копий этих находок - реплик. 


Интересны и хорошо смотрятся витрины в виде книг, в которых реплики выставлены.



Но основным элементом оформления этой гигантской станции стала тема кораблей, найденных во время раскопок. Обратимся вновь к информации сайта http://www.vseprokosmos.ru/:

"Удивительно, что некоторые корабли затонули без повреждений. Одно из затонувших судов, большой византийский торговый корабль, чей возраст приближается к тысяче лет, сохранился полностью вместе с грузом. На борту остались амфоры, характерные для IX - X веков н.э. В них сохранились зернышки винограда, что свидетельствует о том, что в амфорах перевозили вино.


Скорее всего, купцы везли хмельной напиток из Греции в Константинополь. Сохранились даже личные вещи капитана, плетеная из камышей корзина, в которой лежали вишневые косточки, глиняный кувшин и кубок для вина. Сохранилась также угольная печка, на которой, видимо, готовили еду. Можно предположить, что вишней накануне своей гибели лакомился капитан."




И вот спускаемся вниз.

Станции в длину – целый километр! Сейчас состав, аналогичный нашим московским, занимает меньше половины длины платформы. Поэтому будьте осторожны: войдя на станцию и спустившись на платформу, потрудитесь определить, куда именно подойдет поезд. Иначе можете не успеть добежать до последнего вагона!

Сделано все это с прицелом на будущее, на все увеличивающийся людской поток мегаполиса под названием Стамбул.



Еще одна "памятная доска" привелекла мое внимание на платформе станции Еникапы (Yenikapı). Она рассказывает о том, что тоннель под проливом Босфор - это совместный проект Турцекой Республики и Японии. Я уже не раз встречала подтверждения теплых, дружественных отношений между этими двумя странами. В данном же случае Турция изначально обращалась за помощью - технологической - к Великобритании, которая уже к тому времени осуществила прокладку тоннеля под Ла Маншем. Но добрая старая Англия сразу же верно оценила свои возможности (точнее сказать, "невозможности") - тоннель под Босфором куда сложнее, чем проект под Ла Маншем. 

Сложность строительства тоннеля заключалась в том, что по дну Босфора проходит тектонический разлом, который время от времени сотрясается от сдвигов, и на тоннельные конструкции будут накладываться дополнительные конструкции, которые могут возникнуть во время землетрясений.
Партнером по проекту "Мармарай" выступила Япония.





На данной линии пущены поезда нового типа, вагоны очень широкие. Не знаю, будет ли правильно говорить о вагонах, ведь поезд сквозной - можно пройти от "хвоста" до головного вагона напрямую. 

Мы проехали всего пару перегонов - от станции Еникапы (Yenikapı) через Сиркеджи (Sirkeci это еще Европа) до станции Ускюдар (Üsküdar), которая находится на азиатской стороне Стамбула. Сама поездка под Босфором длилась почти 3 минуты.




Мы, как всегда, очень постепенно выходили на поверхность. Оформление вестибюля станции Ускюдар опять напоминает пассажирам о дружественных связях Турции с Японией: стены украшены цветущими садами желтой мимозы, которая призвана символизировать здесь Турцию, и японской сакуры.


Панно огромных размеров изготовлены в мастерской Изникского фонда керамики (İznik Vakfı). Размер каждого панно - 2 м 40 см в высоту и в длину - 12 метров! Теперь такой красотой круглый год будут любоваться пассажиры проекта "Мармарай".  








И вот наша поездка подошла к концу. Мы уже на поверхности, смотрим через Босфор на европейскую часть Стамбула, где мы были еще совсем недавно.

Мармарай - это прекрасное транспортное решение для современного Стамбула. За считанные минуты мы добрались до другой части света. Обычно для преодоления данного участка пути требовалось не менее 45-50 минут, воспользовавшись линией легкого метро с пересадкой на паром.


Счастливого пути!
İyi Yolculuklar!

Комментариев нет:

Отправить комментарий