воскресенье, 27 апреля 2014 г.

Marmaray - босфорская подземка

Сколько ни пыталась, никак не получается у меня цельная статья о невероятном приключении – путешествии под Босфором. А ведь это была одна из основных целей в мой новогодний приезд в Стамбул.

Чтобы не затягивать публикацию зимних впечатлений еще дольше, размещаю не статью, а фоторепортаж о моем первом проезде по новой железнодорожной системе Стамбула – Мармарай (Marmaray).


На данный момент открыто всего 5 станции этой подземно-подводной рельсовой (рай) дороги.


Мы решили начать путешествие по Мармарай со станции Еникапы. Мы приехали в район этой станции. И еще на поверхности, в районе этой станции нас ждало много интересного и познавательного. 


Мы около часа гуляли в окрестностях входа на станцию, осматривая подземные строительные площадки и неисчислимые свидетельства древних времен.

С основными находками стамбульцев знакомит информационный щит,
расположенный прямо на улице, рядом с раскопками.

Работы планировалось завершить еще пару лет назад, но при проведении работ, которые начались еще в 2005 году, археологи наткнулись на множество культурных слоев.

Археологи нашли несметное количество артефактов, относящихся к различным культурным слоям, датируемым начиная с 7-6 тысячелетия до нашей эры.

Возможно, основание древнего сооружения, собранное прямо на строительной площадке. 

Деталь, украшенная рельефным изображением.

Что это за деревянная конструкция, сложно даже предположить... 
В первую очередь, стоит сказать, что во времена Византии на месте рядом со станцией было… море. И основные находки связаны именно с тем, что в данном месте располагался порт древнего Константинополя.

Вот что пишет сайт http://www.vseprokosmos.ru/:
"Были обнаружены руины удивительного сооружения - огромного порта, построенного римлянами в IV веке н.э. Строительные работы пришлось приостановить. Турецкие археологи под руководством профессора Уфука Качабаша откопали стены древнего порта и нашли тысячи бесценных артефактов. Главной находкой стали остовы тридцати четырех древних кораблей. Все они потерпели крушение в Босфоре в течение четырехсотлетнего периода существования порта. 

Найденные затопленные суда и другие произведения искусства.
Фотографии с выставки на станции Еникапы (Yenikapı)


Одно из затонувших судов, большой византийский торговый корабль, чей возраст приближается к тысяче лет, сохранился полностью вместе с грузом. Археологи окрестили его «Константинопольским подарком», так как название корабля начиналось на букву «К», остальные буквы не удалось разобрать. Возможно, корабль был назван в честь императора Константина.

Затопленные судна (V - XI вв. н.э.)
Фотографии с выставки на станции Еникапы (Yenikapı)

То, что остовы затонувших в древности кораблей сохранились, археологи объясняют просто. Виновата речка Байрам-паша, которая в византийские времена называлась Ликус. Она нанесла на дно Босфора почву, которая покрыла корабли. Господствующий над проливом южный ветер также в течении столетий засыпал песком обломки кораблекрушений."

И еще много чего откопали турецкие археологи. В настоящее время в раскопанной части рядом со входом на станцию можно увидеть основания колонн (см. фото выше). Рядом с ними мы увидели несметное количество каких-то мешков с мусором – издалека, да еще сверху, казалось именно так. Но вглядевшись, мы поняли, что это десятки, сотни, тысячи пластиковых ящиков с артефактами, найденными при раскопках. И это только часть из них. Уже в течение нескольких лет (проект начался в 2005 году) их вывозят на территорию Стамбульского университета на изучение.

Это только часть увиденных нами пластиковых ящиков,
похожих на те, в которые упаковывают овощи.
И стоят они в 7-8 рядов в высоту.
И ящиков этих не счесть... 

и стоят они повсюду.

и каждый из них аккуратно подписан.






Всмотритесь - чего там только нет. Вот это археологическое хозяйство!

Но пора уже войти на станцию. 
Во избежании сложностей с сохранением и размещением большого количества фотографий разбиваю статью на два поста. Продолжение следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий