Сколько ни пыталась,
никак не получается у меня цельная статья о невероятном приключении – путешествии под Босфором. А ведь это была одна из основных целей в мой новогодний приезд в
Стамбул.
Чтобы не затягивать
публикацию зимних впечатлений еще дольше, размещаю не
статью, а фоторепортаж о моем первом проезде по новой железнодорожной системе
Стамбула – Мармарай (Marmaray).
На данный момент открыто всего 5 станции этой
подземно-подводной рельсовой (рай) дороги.
Мы решили начать
путешествие по Мармарай со станции Еникапы. Мы приехали в район этой станции.
И еще на поверхности, в районе этой станции нас ждало много интересного и
познавательного.
Мы около часа гуляли в окрестностях входа на станцию, осматривая подземные строительные площадки и неисчислимые свидетельства древних времен.
С основными находками стамбульцев знакомит информационный щит, расположенный прямо на улице, рядом с раскопками. |
Работы планировалось
завершить еще пару лет назад, но при проведении работ, которые начались еще в
2005 году, археологи наткнулись на множество культурных слоев.
Археологи нашли несметное количество артефактов, относящихся к различным культурным слоям,
датируемым начиная с 7-6 тысячелетия до нашей эры.
Возможно, основание древнего сооружения, собранное прямо на строительной площадке. |
Деталь, украшенная рельефным изображением.
Что это за деревянная конструкция, сложно даже предположить... |
В первую очередь, стоит сказать, что во времена
Византии на месте рядом со станцией было… море. И основные находки связаны именно с тем, что в данном месте располагался порт древнего Константинополя.
Вот что пишет сайт http://www.vseprokosmos.ru/:
"Были обнаружены руины удивительного сооружения - огромного порта, построенного римлянами в IV веке н.э. Строительные работы пришлось приостановить. Турецкие археологи под руководством профессора Уфука Качабаша откопали стены древнего порта и нашли тысячи бесценных артефактов. Главной находкой стали остовы тридцати четырех древних кораблей. Все они потерпели крушение в Босфоре в течение четырехсотлетнего периода существования порта.
Найденные затопленные суда и другие произведения искусства. Фотографии с выставки на станции Еникапы (Yenikapı) |
Одно из затонувших судов, большой византийский торговый корабль, чей возраст приближается к тысяче лет, сохранился полностью вместе с грузом. Археологи окрестили его «Константинопольским подарком», так как название корабля начиналось на букву «К», остальные буквы не удалось разобрать. Возможно, корабль был назван в честь императора Константина.
Затопленные судна (V - XI вв. н.э.) Фотографии с выставки на станции Еникапы (Yenikapı) |
То, что остовы затонувших в древности кораблей сохранились, археологи объясняют просто. Виновата речка Байрам-паша, которая в византийские времена называлась Ликус. Она нанесла на дно Босфора почву, которая покрыла корабли. Господствующий над проливом южный ветер также в течении столетий засыпал песком обломки кораблекрушений."
И еще много чего откопали турецкие археологи. В настоящее время в
раскопанной части рядом со входом на станцию можно увидеть основания колонн (см. фото выше).
Рядом с ними мы увидели несметное количество каких-то мешков с мусором –
издалека, да еще сверху, казалось именно так. Но вглядевшись, мы поняли, что
это десятки, сотни, тысячи пластиковых ящиков с артефактами, найденными при
раскопках. И это только часть из них. Уже в течение нескольких лет (проект
начался в 2005 году) их вывозят на территорию Стамбульского университета на
изучение.
Это только часть увиденных нами пластиковых ящиков, похожих на те, в которые упаковывают овощи. И стоят они в 7-8 рядов в высоту. |
И ящиков этих не счесть... |
и стоят они повсюду. |
и каждый из них аккуратно подписан. |
Всмотритесь - чего там только нет. Вот это археологическое хозяйство!
Но пора уже войти на станцию.
Во избежании сложностей с сохранением и размещением большого количества фотографий разбиваю статью на два поста. Продолжение следует.
Во избежании сложностей с сохранением и размещением большого количества фотографий разбиваю статью на два поста. Продолжение следует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий