О Турции с любовью: Вдоль берега реки

среда, 10 октября 2012 г.

Вдоль берега реки

Недалеко от нашего дома в море впадает небольшая горная речка, которая бежит по дну ущелья. Ущелье это в непосредственной близости от моря достаточно широкое, наш дом как раз и стоит на «выходе» из него. Из-за такого месторасположения в нашем местечке погода порой достаточно резко отличается от погоды в самой Аланье. В самую жару, при полном штиле у нас ветрено, а зачастую по ночам и утрам здесь бушует настоящий
ураганный ветер. Не знаю, правильно ли мне удалось определить, но это так называемый «ветер склонов».

Называется наша речка Димчай (все русские произносят Дымчай). Вдоль реки – в ее пойме и на склонах гор – раскинулись крестьянские угодья, в основном сады плодовых деревьев. Именно в связи с этим я и вышла на прогулку; ведь только-только наступило время урожая мандарин, гранатов, лимонов, авокадо и айвы.

Примечательна эта река еще и тем, что уже в течение многих лет она круглый год является излюбленным местом отдыха жителей и гостей Аланьи. Выше по течению прямо на воде расположены десятки ресторанов и купален, где летом хоть ненадолго можно укрыться от нестерпимой жары побережья, а зимой полакомиться свежей речной рыбой, запеченной на мангале, и подкрепить свои силы сном на лоне природы. Большим поклонником этих мест является и моя сестра Алла.

Дорога идет вдоль реки с незначительным подъемом. Как только отходишь от моря метров на 300, сразу чувствуешь, что  ты в горах – воздух становится прохладнее, и нос попеременно щекочут запахи трав, сухоцветов и сосен. 

Этот куст дикорастущего ломоноса (клематиса) 
как будто цветет птичьим пухом!
На самом деле это не цветы, а плоды.
Не успела я дойти до места, где начинаются сады, как внимание мое привлекли все эти былинки с доселе невиданными цветочками, соцветиями-метелками, диковинные растения - то ли травы, то ли деревья… Так что я забыла о цели своего похода и увлеклась изучением предложенного природой разнообразия.


Обочины дороги заросли кустами ежевики, ветви которой сильно переплетены между собой и преграждают путь не хуже колючей проволоки! Ежевика здесь дикая, мелкая, но душистая и очень живописная.









За кустами ежевики такое разнообразие сухоцветов, что хочется овладеть искусством икебаны. Здесь и засохшие колючие шарики, и распустившиеся зонтики, и просто остовы разных трав с тончайшей, но ярко выраженной структурой. Кажется, эти желтые соломинки из чистого золота – так их осветило изредка выходившее из-за грозовых туч солнце.



И еще про колючие шарики – среди высохших шариков, на таких же высохших стебельках, встретились вдруг еще только цветущие шарики, зеленые с белыми ниточками-усиками. 





Продолжаю перечисление форм для икебаны: очень экзотичны коричневые колючие шишечки на невысоком кусте с развалившимися во все стороны ветками. Дотронуться до них я не рискнула. И все равно множество семян с разных растений щипали и кусали меня всякий раз, когда я сходила с прямой дороги на обочину, пытаясь поближе подобраться к очередному редко замечаемому нами чуду природы. А  сколько семян вонзилось в штанины моих брюк из плащевки, и не счесть! Я подпрыгивала и почесывалась весь путь домой.

И вдруг опять стручки... Не то на дереве, не то на кусте, на самых верхних кончиках ярко-зеленых прутиков, как пики, направленные прямо в небо, торчат раскрывшиеся и иссохшие створки! 

Высоченный тростник окаймляет кромку воды, а иногда растет и прямо у дороги. До его огромных метелок не дотянуться.
Хотя очень хотелось принести домой такую ветку. Наверно, ей и пыль сметать можно.

Пока мой взор был обращен к земле, пока я наводила фокус на "мелкие формы" и пыталась запечатлеть насекомое (см. фото вверху), я чуть не пропустила красочную радугу, перекинувшуюся через горы ущелья. А радуга была не простая, а двойная. И благодарить я должна именно куст тростника у дороги - подняв глаза вверх к его пушистым соцветиям, увидела я и радугу.



Одна из "ножек" радуги лежала на склоне горы и расцвечивала сосновый лес.

Воистину красив мир божий во всех его проявлениях!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Flag Counter