О Турции с любовью: Гулять так гулять

суббота, 8 марта 2014 г.

Гулять так гулять

В преддверии весеннего праздника я стала вспоминать, каким этот день был в разные годы. И вдруг вспомнился первый день 8 марта в Аланье.

Было это шесть лет назад. В марте дни на Средиземноморье удлиняются, днем солнце печет вполне по-летнему. Мы хотели отметить наш любимый еще с советских времен праздник чем-то особенным. В итоге собрались в пешую прогулку к пещере на Димчай. Гулять - так гулять! По пути планировался пикник. Нам это виделось так - приятно развалиться на свежей травке и наслаждаться весенним солнышком, вдыхая воздух гор, напоенный фитонцидами и разнотравьем…

Вот как это было. Путь от местечка Тосмур, где я базируюсь, неблизкий – не менее 6 км в одну сторону, и надо учитывать, что половина маршрута идет все время в гору. Выйти предполагалось рано, чтобы и вернуться засветло. Вышли в 12 дня - уже неплохо!

Почти девственные берега речки Димчай между Тосмуром и Кестелем, 2008.
Сейчас они сильно изменились...
В дорогу собрали пусть и не корзинку, но пакет для пикника. В лучших советских традициях взяли с собой огурчики-помидорчики, приготовили сэндвичи – они же бутерброды и, конечно же, яйца вкрутую. Для нас они символизировали то, что мы, хоть и в Турции, но отмечаем советско-российский день женщин и весны.

С дороги, плавно вьющейся по склону горы, открываются великолепные виды на долину Димчай.
Мы вышли на дорогу на Димчай со стороны поселка Кестель. Тут важно одно обстоятельство – не пропустить «развилку» дорог. Нам ведь нужно попасть не на ту дорогу, что идет вдоль речки, как мы обычно ездим в ресторанчики и купальни, а на дорогу, уводящую нас к горным вершинам.

В самом низу есть указатель, из которого мы и узнали, что подниматься нам 5 км. Приплюсовав пройденный от дома 1 километр, мы получили расстояние, которое я неоднократно указываю здесь – 6 км в одну сторону.

Вот место нашего пикника - остановка, прилепившаяся к скале.
Не очень романтично, зато весьма необычно.
Спасибо, Kestel Belediyesi!
Для облегчения преодоления подъема было решено устроить пикник в первой части похода. Практически с самого начала мы стали присматривать симпатичное место – уютное, с зеленой травой... Увы, таковых не оказалось. Все земли частные – углубиться мы не рискнули; у самой дороги то травы нет, то слишком крутой откос; да и изредка проходящие авто поднимают такую пыль, что вся прелесть питания на свежем воздухе пропадает. И вот эта остановка и стала нашим приютом – и присесть можно, и от пыли слегка прикрывает.

По дороге к пещере мы наслаждались глубокими видами долины, окаймленной порой заснеженными горными отрогами. Но весна чувствуется во всем - почти вровень с землей зацвели миллионы маленьких ромашек, да так густо, что образовали нежный ковер.

Голыми стоят только смоковницы, чьи толстые веточки торчат вертикально вверх, как свечки на канделябре. Но взгляните: и на них уже зеленые язычки раскрывшихся первых листочков.

Со стороны горы пейзажи все время менялись: мы проходили мимо крестьянских угодий, где круглый год ведутся неспешные, но интенсивные сельскохозяйственные работы.

За каждым поворотом дороги нас ожидало новое открытие. Оливковые рощи сменялись апельсиновыми.

Интересно, что в то время, как ветки одних деревьев усыпаны китайскими фонариками плодов, другие стоят в цвету, распространяя по всей округе стойкий приторный запах флердоранжа.

Поднялись выше, и вот уже вместо садов мы видим горные склоны, обильно покрытые хвойными породами.

Иногда среди буйства различных оттенков зеленого цвета встретится вдруг какой-нибудь цветущий куст, и невозможно пройти мимо, не сфотографировавшись с ним.

Когда уже казалось, что конца нашему подъему не будет, за очередным поворотом открылся вид со свидетельством того, что мы все же приблизились к цели нашего путешествия...

Теперь несколько слов о цели нашего похода – пещере Дим. Расположена она на высоте 232 м над уровнем моря на западном склоне горы Джебиреис (Cebireis), общая высота которой 1691 м. Пещера протянулась на 410 м, она горизонтальная, узкая. Идешь по ней как по переулку таинственного готического города. Или за застывшими кулисами волшебного театра...

Единственный служитель, он же и кассир, рассказал нам, что температура в пещере в любое время года одинаковая – 18 градусов (если я уже не путаю), влажность воздуха — около 90 %. Ее влажный воздух обладает теми же полезными свойствами, что и в пещере Дамлаташ в Аланье,  - он показан людям, страдающим астмой и другими заболеваниями дыхательных путей.

Мы были единственными посетителями нашей аланийской природной достопримечательности в тот весенний день. Мы сполна насладились камерностью и уединенностью этого места, насытились пользительной влагой его атмосферы, дали глазам отдохнуть от яркого весеннего солнца. Кстати, светило оно в тот день совсем по-летнему.

Мы прошли в обе стороны от входа. В одном конце пещеры есть небольшое подземное озерцо. На фото  вышло плохо. Есть повод посетить его еще раз.

В некоторых статьях об этой пещере указывается, что в ней жили люди в доисторические времена. А позже она служила разве что укрытием горным козам.

Около входа в пещеру обустроена смотровая площадка. Мои фотографии лишь от части могут передать красоту открывающихся с нее видов...

В обратный путь мы пустились еще засветло, но наступление сумерек застали в горах.

Наконец-то удалось сотографировать и вид в сторону моря и Аланьи.
Днем яркое солнце ослепляло и меня, и фотокамеру.

В ложбинах начал подниматься густой туман – конечно, ведь день выдался жарким. А после захода солнца температура воздуха резко упала. Вот и казался этот туман сгустившимся воздухом. Все разнообразие весенних красок стало затухать, как будто кто-то постепенно отключил цвет, и изображение стало сине-голубым.

В конце пути встретился нам вот такой житель Кестеля,
а в прошлом, возможно, обитатель пещеры Дим.
К морю мы спустились уже в полной темноте. Праздник удался на славу - нагуляли 12 км и зверский аппетит. Тогда же я выучила три новых турецких слова, в которые "вписался" весь наш праздничный день: mağara (пещера), manzara (панорама), macera (приключение).

Пусть все ваши праздники будут незабываемыми.

1. Спасибо, интересно и красиво.

1. Спасибо Вам, Владимир. Вы уже побывали в этой пещере?

2. Лена, как всегда - потрясающе интересный рассказ! Чудесные фотографии! А в голове моей мысли - хочу, хочу, хочу...

1. Спасибо, Татьяна. Я на верном пути - буду "травить" рассказами, пока вы не примете правильное решение)

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...