О Турции с любовью: Йогуртовое мороженое с клубникой - Yoğurtlu Dondurma

четверг, 10 мая 2018 г.

Йогуртовое мороженое с клубникой - Yoğurtlu Dondurma


За чудесные фотографии благодарю Аню Иванову

Весна в этом – 2018 – году в Аланье выдалась чрезвычайно теплая и даже жаркая. Пляжный сезон начался уже в конце марта. И в таких погодных условиях первым рецептом, приготовленным мной во время весенней поездки в Турцию, стало мороженое.

В марте-апреле как раз начинается сезон местной клубники. Она выращивается в соседнем городке Газипаша, где почти все сельхозугодья представляют собой парники для клубники.

Немного подразню вас видами прилавков с клубникой ранней весной на базарах в Аланье, а также и ценами на нее:







Как раз в это время, пролистывая  одну из моих многочисленных кулинарных книг по турецкой кухне – пора уже открывать библиотеку, – увидела простой рецепт мороженого из йогурта. Какая удача! Мне давно казалось, что тема мороженого из йогурта – это круто, это ЗОЖ, это модно и «тренди» и, как я надеялась, еще и вкусно. Так и оказалось.

Основной рецепт весьма прост, но есть одно «тонкое место» – это йогурт. В Турции я брала тот вид йогурта, к которому привыкла за многие годы. Это термостатный йогурт с пенкой из сливок  наверху (кстати, эту запекшуюся пенку я не ем… Но по вкусу именно такой йогурт мне нравится). На турецком языке общее название такого йогурта звучит так: kaymaklı tava yoğurt. При высоком потреблении этого продукта упаковки менее половины килограмма вы вряд ли найдете! Примеры этого йогурта от разных производителей, из разных сетей супермаркетов привожу на фото,  чтобы легче было узнать. Этот йогурт имеет жирность не менее 4% и содержит не менее 4% протеина. 

В сети бюджетных магазинов BiM вы найдете
молочную продукцию под частной маркой DOST,
в том числе, и йогурт термостатный вот в такой упаковке.
Упаковка большая - 1500 g.
Продается такой йогурт и в глиняных горшочках -
йогурт съедите, а горшочек останется для приготовления гювеча 

Самые мелкие упаковки, которые мне удалось найти -
500 и 650 грамм. Как раз на порцию мороженого!


Для россиян, проживающих в регионах, где йогурт без фруктовых добавок продают редко и в малых дозах, позже напишу мои рекомендации.

Перехожу к рецепту.

Ингредиенты


2 с половиной стакана йогурта (примерно 600 мл)

1 стакан сахарного песка

0,5 кг клубники (уже начиная с 250 г очень вкусно). Чем больше клубники, тем насыщеннее будет цвет мороженого.  Изготовленное мной мороженое на фото содержит 250-300 г клубники

1 пакетик ванильного сахара

1 столовая ложка лимонного сока

Для украшения: фисташковые лепестки или крошка, листочки свежей мяты или что вы сами придумаете, например, тонкое печенье


Итак приступим








Очистите ягоды клубники от плодоножек, промойте, оставьте в дуршлаге. Когда вода стечет, измельчите клубнику в блендере (по-турецки блендер называется robot. Это так, к слову пришлось), отставьте в сторону.
















Йогурт и сахарный песок положите в широкую миску и хорошо взбейте венчиком. Делайте это вручную. Процесс займет не более 3 минут. В йогурте не останется комочков, практически весь сахар растворится в йогурте. Затем добавьте измельченную клубнику, лимонный сок и ванильный сахар, снова перемешайте всё.






Полученную смесь переложите в низкую и широкую пластиковую форму. Накройте крышкой и уберите в морозильную камеру (в отсек глубокой заморозки) как минимум на одну ночь.

Перед подачей, возможно, потребуется заблаговременно достать коробку с мороженым из морозилки. С помощью ложки для мороженого сформируйте шарики, украсьте измельченными фисташками или листиками свежей мяты.

 







Для тех, кто соберется сделать это, на мой взгляд, полезное мороженое за пределами щедрой на йогурты Турции: возможно, что у вас йогурт будет более водянистым, чем в Турции. Тогда при замораживании такого мороженого могут образовываться льдинки: крупинки,  мелкие пластинки. Чтобы не дать всей массе влаги кристаллизоваться таким образом (будет неприятное ощущение от наличия льда в готовом мороженом), потребуется еще одно действие  - через час после постановки в морозилку достаньте коробку и еще раз тщательно перемешайте изрядно остывшую массу. Возможно, еще через час потребуется повторить операцию.





Чем качественнее и жирнее йогурт, тем однороднее получится готовое мороженое. У меня в Москве при наличии весьма жидкого во всех отношениях (и на жиры, и на протеин) йогурта и очень сочной водянистой клубники получилось мороженое, похожее на замороженный сок. Но все равно очень вкусное и, безусловно, легкое.

Приятного аппетита, жаркого лета и сочной прохлады!







8 комментариев:

  1. Ой, как я люблю такой йогурт))) С пенкой, вкуснотища))) Я и не знала, что этот йогурт термостатный, думала, что из топлёного молока)) У нас беда с йогуртами без наполнителей, это правда) А если и продаются, то маленькая баночка стоит столько же, сколько в Турции килограмм! Да и вкус не сравнишь!) А фотографии очень-очень знакомы, узнаЮ уже с первого взгляда!)) Спасибо, Лена, за рецепт, может пригодится, когда у нас будут продавать турецкие йогурты))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Лена! Я так ждала Вашего комментария!!! В основном, из-за фотографий и новых знаний, открывшихся мне в Аланье на этот раз: помимо того, что я наконец-то лично познакомилась с Аней, я чуть-чуть не успела увидеться и с Вами;))). Надеюсь, в следующий раз мы обязательно встретимся, а Аня угостит Вас мороженым по этому рецепту - ей оно понравилось).

      Удалить
  2. Ответы
    1. Удачного приготовления! напишите пару слов о том, как получилось))

      Удалить
  3. Лена, спасибо за рецепт, как я понимаю фишка в правильном турецком йогурте, я уже заморозила клубнику на мороженое, нужно попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, доброго дня! Да, с правильным турецким получается все на ура, а вот с другими йогуртами придется немного поэкспериментировать, но всё равно получится вкусно))). Удачного кулинарного опыта!

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Flag Counter