О Турции с любовью: Печенье с клюквой и белым шоколадом

суббота, 8 ноября 2014 г.

Печенье с клюквой и белым шоколадом

Что-то давно не было новых рецептов. Поделюсь рецептом из "Поваренной книги Ottolenghi". Это весьма популярное издание в мире, наконец-то переведенное и на русский язык. Авторы – Йотам Оттоленги и Сами Тамими – родились и выросли в Иерусалиме. Но там у них практически не было возможности встретиться и подружиться, ведь один их них – еврей, а второй – палестинец. Их встреча произошла в Лондоне и положила начало успешному кулинарному проекту, посвященному средиземноморской кухне.

Я еще вернусь и к их книгам, и к ресторанному проекту, но сейчас познакомлю с рецептом очень вкусного печенья. Этот рецепт привлек мое внимание одним из ингредиентов, а точнее, сушеной клюквой.



Впервые я встретила ее, как ни странно это звучит, в Турции. По-турецки она называется kuru yaban mersini. Примечательно то, что просто yaban mersini означает «черника». Сверившись с Википедией, удалось понять, что клюкву в Турции считают разновидностью черники.



О том, растет ли клюква в Турции, никогда не слышала. Откуда же она там берется, мне пока что узнать не удалось. Но как летний житель Тверской области, я отношусь к клюкве с большим почтением, у нас в чести клюквенный морс. Даже не могу себе представить, из чего, как не из клюквы, можно варить кисель. 


Увидев клюкву в засушенном виде, я просто не смогла пройти мимо нее.  По этой же причине привезла я сушеной клюквы и с Байкала, из Иркутска. И вот удачный рецепт, чтобы использовать мои закрома!

Сначала я попробовала просто сфотографировать рецепт и разместить здесь фото, но считаю, что будет удобнее, если я перепечатаю текст из книги.


Ингредиенты

25 – 30 штук
90 г пшеничной муки
¼ ч.л. соли
½ ч.л. разрыхлителя
½ ч.л. соды
100 г несоленого сливочного масла комнатной температуры
1 ч.л. ванильной эссенции
110 г гранулированного коричневого сахара
25 г мелкого сахара
1 слегка взбитое куриное яйцо
80 г цельных овсяных хлопьев
60 г белого шоколада, порубленного мелкими кусочками
75 г сушеной клюквы

Инструкции согласно «Поваренной книге…» я позволю себе прокомментировать в квадратных скобках:
:
Разогрейте духовку до 170 градусов. Просейте муку вместе с солью, разрыхлителем и содой и отставьте в сторону.


В большой миске деревянной ложкой взбейте сливочное масло, ваниль и сахар, пока смесь не посветлеет и не станет воздушной. 
[Здесь уместнее было бы сказать: перетирайте ингредиенты деревянной ложкой. Ложку берите сильно закругленную и с толстой ручкой.]

Понемногу добавьте яйцо, тщательно вымешивая каждую порцию. 

Добавьте мучную смесь и овсяные хлопья, 

затем шоколад и клюкву. Прекратите мешать сразу после того, как мука свяжет всю жидкость.

[Скажем прямо, жидкости в миске особо и не было. Просто хорошо вмешайте все ингредиенты в масляно-сахарную смесь. Хотя клюква все равно будет торчать в разные стороны – кусочки ее достаточно крупные. Шоколад я порубила на мелкие кусочки кубиками по 5 мм. Но считаю, что это было крупновато, можно «дробить» и мельче.]






Слегка охладите тесто, чтобы было легче формовать печенье. Зачерпните немного смеси ложкой и руками скатайте шарик размером чуть побольше оливки и чуть поменьше грецкого ореха. Немного приплюсните его, выложив на покрытый бумагой для выпечки противень. [Ни в коем случае не игнорируйте этот совет насчет бумаги – в данном рецепте без бумаги для выпечки не обойтись!


Выкладывайте печенье на расстоянии 6-7 см друг от друга (они поднимутся сильнее, чем вы себе можете представить) [Сразу видно, что переводчик не испробовал рецепты на себе – предупреждаю, что печенье не поднимется, а растечется по противню. Именно такое увеличение в размере и имелось в виду. ] Поставьте в духовку и пеките до золотисто-коричневого цвета около 10 минут [и не больше!]. Выньте из духовки и дайте остыть на противне, прежде чем подавать к столу.



[Вынув противень из духовки, вы и сами поймете, что печенье в горячем виде невозможно переложить на тарелку.

Кстати, пара слов о блюде, на которое будете выкладывать готовое печенье:  лучше взять глубокое блюдо, потому что печенье очень скользит по фарфоровой поверхности и может «выскочить» из плоского блюда. Вложите в блюдо вощеную бумагу, т.к. печенье маслянистое.]

Приятного чаепития! 


5 комментариев:

  1. Леночка,заходя на страничку Вашего блога я с первой минуты начинаю испытывать приятное легкое волнение,вдохновляюсь Вашими вкусными картинками,хорошего качества фотографиями,которыми вы комментируете рецепты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо за приятно-волнительные слова! Надеюсь в будущем иметь возможность разделить с Вами не только фотографии, но и угостить результатами процесса)

      Удалить
  2. Ленааа, как же вкусно это должно быть! Что делать?? как быть??? мне никак нельзя пробовать это печь, но так хоооочется!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогой мой Пейнтер, это действительно невообразимо вкусно! Я смаковала каждый кусочек. Но во много раз интересней и "вкусней" получать Ваши комментарии... О, благодарюююуууу Вас!

      Удалить
    2. мне очень-очень хочется попробовать )))

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Flag Counter