О Турции с любовью: Про звонки

пятница, 7 сентября 2012 г.

Про звонки

Жарким летним вечером сидели мы на балконе, ужинали. И вдруг раздается звук громкого и резкого дверного звонка. Друзья встрепенулись: «Кто это к тебе так поздно?» Я отрицаю – да не к нам это вовсе!  Смотрим вниз на входную дверь дома, там какой-то незнакомый молодой человек. Мой бой-френд напрягается… Раздается повторный убийственно громкий звонок. Затем слышатся переговоры по домофону, и молодому человеку открывают дверь.

Уф, у меня отлегло. Ведь если бы ему так и не открыли, создалось бы впечатление, что ко мне действительно кто-то приходил в ночное время, а я просто не открыла дверь. И уж поверьте, горячее турецкое воображение дорисовало бы все-все-все остальное. Попробуй докажи или оправдайся в такой ситуации. Вот к каким неловким и порой даже судьбоносным случаям может привести то обстоятельство, что во всех квартирах дома совершенно одинаковые звонки!

В Аланье такая плотная застройка, что звонки,
вылетая из открытых настежь окон,
разносятся по соседним домам.

Поначалу, сидя на балконе и услышав резкую трель звонка, я всякий раз в недоумении срывалась проверять, кто там. И всякий раз это был звонок не в мою дверь. Но окна всех квартир открыты настежь, и поди разбери, кому звонят. Со временем я научилась различать по громкости, точнее, по свирепости звука, и теперь не реагирую на все подряд.
За все время пребывания в Турции я слышала только две разновидности входных звонков – трель, как у всех в наших домах, и просто резкий гудок без мелодии. Оба пронзительные до испуга.


Еще пару лет назад, когда самым распространенным мобильным телефоном здесь была Nokia, никто из местного населения не затруднялся изменить мелодию звонка. И вот в переполненном городском тогда еще долмуше раздается стандартная  мелодия Nokia. И пара десятков правых рук тянется к карманам за своими телефонными аппаратами. Все руки, кроме одной,  пустыми возвращаются в исходное положение в тот момент, когда на весь автобус слышится «Алё!». Это «алё» долго меня смущало, ведь оно на 100% совпадает с нашим ответом по телефону. Сразу казалось, что этот человек сейчас продолжит разговор на чистейшем русском языке. Но нет, за нашим «алё» следует быстрая и громкая турецкая речь.

И еще немного о мобильной связи. Долгие годы в Турции на междугородних автобусных маршрутах было запрещено пользоваться мобильными телефонами по причине того, что волны телефона могут повлиять на тормозную систему автобуса Mercedes и других уважаемых производителей, потому что она, эта система, тоже как-то связана со спутниковой связью… И все стремились не нарушать этого правила, шикали друг на друга при телефонном звонке. Вот такая «сказка XXI века». По всей вероятности, этот миф развенчан, ведь один из местных операторов мобильной связи снял рекламу, в которой предлагает всем желающим проверить зону покрытия и качество приема, проехав в междугороднем автобусе по малонаселенной и гористой местности, при этом проговорив весь путь по телефону.

Я собиралась разместить  в этом посте аудиофайл с нашим дверным звонком, но, оказывается,  такой опции нет. Так что вы счастливо избежали насилия над ушами. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Flag Counter