О Турции с любовью: Под парусом Любви II

четверг, 29 января 2015 г.

Под парусом Любви II

Продолжение повествования о регате "Дед Мороз 2015" 

Начало статьи вот здесь

Вечером погода в Сарсале была пасмурной
и довольно угрюмой.
По окончании первой гонки все пошли в Сарсалу.

Здесь будет уместно небольшое географическое отступление. Размещаю фотографию карты всего залива Фетхие и близлежащих островов. На ней цифровым способом (дрожащей в моей руке мышью) нанесены наши переходы - черным цветом и маршруты гонок вокруг островов - красным цветом.

Залив Фетхие
Легенда:
Черный цвет - места, которые мы посетили
Красный цвет - наши гонки

Повторюсь: эти места входят в самый известный яхтенный маршрут вдоль побережья Турции - так называемый "Голубой круиз" (Mavi Yolculuk), который начинается в районе города Айвалык (Эгейское море) и заканчивается в Анталье. К тому же, красоту этих мест невозможно объять и рассмотреть с суши - ко многим живописным бухтам вообще нет сухопутного подъезда, в том числе и к бухте Сарсала.

По сравнению с Фетхие и Геджеком – это земля необетованная: там нельзя подключиться к электричеству, нет возможности пополнить запасы пресной воды, полностью отсутствует Интернет (как же здорово!). Зато там чудесный воздух, вкусно сваренный грог, обильный ужин, гостеприимные хозяева, которые, как и мы, приплыли сюда за несколько часов до нас. К уединенному причалу Сарсалы нет наземного проезда, сюда придти можно только на лодке.









Поутру море в бухте Сарсалы было гладкое и безмятежное, как çarşaf – простыня. Именно такое выражение используется в Турции для описания этого состояния моря.






Вторая гонка 





По заданию организаторов мы опять огибали остров. Но на этот раз было повеселей из-за присутствия ветра. Из-за него же одеваться пришлось весьма тепло. Яркое зимнее солнце хоть и греет, но малейший порыв ветра сносит только что нагревшийся воздух в открытое море. 
Вообще погода на море очень переменчива. Только что слепило глаза солнце, а сейчас уже небо плотно задернуто облаками. Или наоборот - свинцовые тучи нависают над нами и готовы пролиться тяжелым дождем, а через мгновение на горизонте их прорезает луч солнца, а за ним уже чистое синее-синее небо.


На второй гонке я познакомилась с... бабочкой. Надеюсь, мои новые друзья-яхтсмены помогут мне найти короткое, ёмкое и верное определение, к тому же, доступное для понимания и неяхтсменам. 

Наша бабочка - пожалуй, лучшая бабочка в мире



Бабочки летают, бабочки!

Пока ждем объяснение от победителя-толкователя морского языка, скажу своими словами. Как верно заметила мне наш капитан, это самое красивое положение парусов. Используется оно тогда, когда ветер дует сзади. Пожалуй, самое понятное объяснение - именно такими паруса рисуют дети: вид парусника сбоку, два паруса-треугольничка, смотрящие в разные стороны. 


А если хотите посерьезнее, то вот вам шифровка: Лодка идет полным курсом, ветер дует нам в спину, курс фордевинд или dead-run. Курс опасный, так как гик может в любой момент перекинуться, поэтому мы заводили "preventor" (завалталь по русски). То есть прикрепляли свободный конец (шкот, веревку) к ноку гика и крепили на лебедку. На слабом ветру использовали в качестве завалталя Павла или Свету))). На фото Андрей Ухин (Парусная Академия).

Во второй половине гонки стало ясно, что мы, хоть и не в лидерах, но все же лодок 7-8 оставили позади. приятное зрелище, признаюсь я вам!


Много парусников рядом - это очень красиво

Нас не догонят!
К вопросу о капризах погоды на море. А как безоблачно было утром!

После гонки все вернулись в Фетхие. Таким образом, если взглянуть на карту залива Фетхие (см. выше), мы прошли вдоль всей береговой линии залива, побывав в его самых отдаленных точках, и вернулись к исходной.

Теперь сложно представить себе вид на море без снастей... 


Третья гонка прошла в заливе около Фетхие. Утро выдалось солнечным, приятным и совершенно безветренным. Но вот по воде пробежала робкая волна...





В этот день ветер разыгрался не на шутку. В первые же минуты после выхода в море лодку кренило и шатало так, что под палубой, несмотря на то, что мы все закрыли-закрепили, улетели и разбились пара тарелок - не спрятались!



Младшему составу были в срочном порядке выданы спасжилеты. Колористически это очень оживило некоторые фотографии.

Оранжевые "пингвины" южных морей 


Ветер достигал 15 узлов и раздувал паруса, но при этом мы шли на небольшой скорости. А в такие моменты самое действенное - это задобрить Нептуна-Посейдона, чтобы ветер раздувал наши паруса и подгонял нашу лодку в верном направлении.
Это такая морская традиция: поднести божеству морских пучин чарку и про закуску не забыть. Помните, как у Александра Сергеевича "нашевсё" Пушкина?

"Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч..."

Скажу честно, не так-то легко было впервые при такой качке спуститься под палубу - это вам не легкое похмельное покачивание. Удержаться на ногах, не схватившись за какую-нибудь реподвижную часть лодки, невозможно. И тут возникает вопрос обучения: не за всякую деталь следует или можно хвататься.


Наконец-то мы увидели остров, который следовало обойти, - на фото прямо в центре - крошечный, по форме напоминавший гигантскую меренгу. Мы так и назвали его в честь еды - Безе, ведь так даже приятнее "облизывать" острова.


В этот день я тоже помогала - откренивала лодку.

И снова бабочка

Наша бабочка)

В заливах и бухтах в районе Фетхие не всякий раз увидишь волны-барашки.

А в бухте Фетхие все спокойно

И опять пришли мы к финишу шестыми. Как мне кажется.

На этот раз на берегу нас ожидала понтонная вечеринка, опять грог, опять смех и хорошее настроение. Но разве может это надоесть? – Никогда!



В последний день регаты, 7 января, в Рождество, сутра задул ветер в 20 узлов. Уже не первый день в районе Фетхие объявлялось штормовое предупреждение. Несмотря на яркое солнце, гонка была отменена. Не знаю, как отнеслись к этому бывалые яхтсмены, а я не расстроилась. Ведь появилась возможность еще и погулять по городку, подняться к крепостной стене, пусть и не самой примечательной на Средиземноморском побережье; подойти к ликийским, доэллинистическим,  гробницам. Хотя были люди, даже заглянувшие в них. Но оставим что-нибудь лакомое и для следующего приезда в Фетхие.







Всякий раз смена погоды приносила и смену обстоятельств, и новые впечатления. Не будь такого сильного ветра, я бы и не узнала о песне ветра, так мощно исполняемого хором худеньких высоченных мачт. Мне показалось символичным, что я впервые услышала музыку "мачтового оргАна" утром рождественского дня.

Предоставляю и вам возможность услышать ее. Предлагаемое видео очень далеко от  идеала, и мелодию среди бряцанья снастей можно различить, только если  слушать в тишине.




Вечером рождественского дня прошел заключительный ужин, собравший всех участников регаты на празднование Рождества и оглашение результатов регаты.

Мы узнали, что наша лодка под номером 12 заняла 5 место. Еще через 10 минут мы уже оказались на почетном 6-ом месте. Так что я всем рассказываю, что мы заняли «где-то» пятое-шестое место.  Как вы догадываетесь, виной всему название нашей лодки – Сэйл Поллукс. Почему – расскажите мне сами или дождитесь следующих глав нашей средиземноморской Одиссеи.


Подводя итоги нашего недельного зимнего отдыха в море, я бы отметила погоду, которая в общем и целом "вела себя хорошо". За время, прожитое нами на лодке, пролилось всего пару дождей, да и то в ночное время. Почти все дни ярко светило солнце. Мы вернулись в Москву с загорелыми, немного обветренными лицами.

Обветренные, но довольные лица матросов нашей команды
В последний день пребывания в Фетхие было очень холодно, даже морозно, из-за обильно выпавшего в горах снега. Температура достигла своего "максимального минимума" за последние лет 50 - утром было -3 градуса, поверхность воды в небольших емкостях покрылась льдом. Утреннее солнце быстро его растопило и осветило белоснежные вершины близлежащей горной гряды, через которую мне предстояло вернуться в Анталью и дальше в Аланью.


2 комментария:

  1. Приятно погружаться в знакомую парусную атмосферу))) Спасибо, Лена!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Flag Counter